Трудности в обучении: что нам известно.
Цветокоррекция, как способ помощи людям с трудностями в обучении, пришла к нам из США и Великобритании. В этих странах уже к началу 1980-х годов давняя концепция о том, что дети перерастут проблемы с чтением и неспособностью к обучению, была окончательно заменена признанием того, что проблемы с обучением и чтением могут продолжаться и в зрелом возрасте.
Из многолетних исследований стало очевидно, что не все видят буквы и слова одинаково. Некоторые люди видят буквы прыгающими по странице, танцующими или кружащимися, в то время как другие видят слова, перемешанными вместе. Согласитесь, такой «живой» текст сложен для целостного восприятия.
Обычно, когда у учеников проблемы с чтением, в первую очередь принято «грешить» на зрение. Считается, что если ему подобрать очки, то проблемы со «зрением» исчезнут.
Но при трудностях в обучении, за которыми стоят дислексия (нарушение чтения), дисграфия (нарушение письма), дискалькулия, диспраксия и др., обычные очки не работают. Не поможет лучше читать и известный принцип «Повторение – мать учения». Чем больше повторений в чтении текста делает такой ребенок, тем тяжелее ему становится. Навык не вырабатывается, приходит утомляемость, разочарование и чувство собственной неполноценности.
Многие даже не подозревают, что имеют проблему, которую можно решить. Например, ребенок, у которого всегда болит голова от чтения, считает, что это норма для всех. Если человек не знает, как должно быть на самом деле, есть большая вероятность, что он не сообщит о проблеме.
Поэтому очень важно попасть на прием к специалисту, который задаст правильные вопросы.