Достойного технического образования в те годы у Фердинанда не было, зато имелись чутье и упорство. В апреле 1894 года он устроился работать в «Объединенную электрическую компанию», а вечером нелегально посещает лекции по черчению и конструированию в аудитории Политехнического университета. В 1898 году Порше получает диплом инженера и уезжает в Австрию, где в 1901 году изобретает гоночную версию «Лонер-Порше» с приводом на четыре колеса. Машина выигрывает гонку.
В жизни Фердинанда Порше было много открытий. Так, он разрабатывал двигатели для гоночных и серийных автомобилей. Настоящий фурор вызвала его новая машина класса «люкс» - «Мерседес -360», ставшая родоначальницей всех последующих «Мерседесов». Фердинанд Порше по заказу Гитлера создал первый «народный» автомобиль: в него могли поместиться пять человек, он развивал скорость до 100 км/ч и стоил при этом 1000 рейхсмарок (около $360). Порше лично усадил фюрера за руль первого «Жука», и тот пришел в восторг. Кроме того, в числе его разработок гоночная машина, двигатель которой располагается сзади (новинка сразу установила рекорд скорости для того времени - 280км/ч.), новый амортизационный элемент, на долгие годы ставший достоянием всего автомобилестроения и многое другое.
В конце войны отец и сын Порше были арестованы в Баден-Бадене французскими оккупационными властями. Им предъявили обвинение в использовании заключенных-французов на заводе «KdF». Порше провел 22 месяца в заключении.
Скончался великий конструктор в 1951 году от тяжелого инфаркта.